«Закон стороны» справа или слева?

Когда вы располагаете в кадре главное действующее лицо, рано или поздно в голову приходит вопрос. С какой стороны справа или слева ставить героя? Есть ли какой-нибудь закон стороны который можно использовать? Посмотрим на кадры ниже и почувствуем что мы будем испытывать к одному и к другому персонажу.


Закон стороны

Закон стороны

Люди находящиеся в правой части экрана, несут другие чувства нежели в левой. Назовем это Законом стороны.

И их несколько, зная этот секрет мы сможем углубить постановку. Чаще всего мы себя позиционируем с героем который находится справа. Его слова воспринимаются более дружественными. Нам его легче полюбить.

Герои находящиеся слева играют роль учителя. Мы слушаем их, но больше воспринимаем как нравоучения иногда как учения. Лично я им не доверяю и мне начинает хотеться доказательств, подтверждения их слов. А лучше подтверждения от человека справа.

В диалогах можно использовать данный способ «доверия».

 

Закон стороны

Закон стороны


И даже в любовных сценах, таким нехитрым приемом

мы сможем расставлять акценты, кто прав кто виноват.

По закону стороны.

Закон стороны

Закон стороны

Порывшись в психологии  нашел на этот счет следующее.  Есть странный закон «Закон Стороны» который гласит.

«Левая сторона лица у человека, как правило, красивее правой. Поэтому фотографироваться, стоять к публике или собеседнику, лучше левой стороной.»

Ученые дают этому явлению такое объяснение. Мозг человека делится на две характерные области – левую и правую. Левое полушарие несет ответственность за рациональное мышление, а правое – за образное. Но не только мозг, но и лицо делится на левую и правую самостоятельные в психологическом отношении части. Обе они по-разному отражают переживания человека. Результаты экспериментов показали, что левая часть человеческого лица является как бы «зеркалом души» и отражает истинные чувства.

Правая же половина – не более чем маска, которая улыбается фальшивой улыбкой или печалится деланной грустью. Мышцы правой половины лица лишь делают гримасу, но не отражают эмоций. Как полагают ученые, такая асимметрия зависит от свойств мозга. Ведь известно, что левой частью тела «командуют» правые, более «эмоциональные» его доли.»

«Человек способен лучше видеть то, что находится в его поле зрения с левой стороны, – говорит психолог из Детройта Уильям Винжиано, – поэтому, желая быть кем-то замеченным, подходите к нему и становитесь от него слева». Таким образом, вы скорее привлечете к себе внимание, если будете находиться слева от человека, который вам небезразличен. Винжиано дает такой совет: «Если вы пытаетесь привлечь внимание своего босса, когда он занят, попробуйте оказаться в его поле зрения с левой стороны. Если вы хотите быть замеченным важной персоной, поступите точно так же».


Существует еще одно объяснение данной особенности – у человека столетиями вырабатывалась привычка демонстрировать собеседнику скорее правую сторону лица и прятать левую. Потому что правая сторона – это сторона обороны, сторона для людей малознакомых и врагов, а левая – сторона сердца, для близких и любимых.

«Любой человек, – утверждает американский психолог Джордж Маккенрой, – подсознательно выражает свои чувства, мысли и намерения выбором правой или левой стороны. У каждого из нас есть «сторона доверия» и «сторона обороны».

Наблюдая за тем, какой стороны предпочитает держаться к вам человек, можно определить, доверяет ли он вам, верит ли в те идеи и проекты, которыми вы увлечены.

Для подтверждения этой теории ученые провели следующий эксперимент. В комнате установили Т-образный стол, за которым обычно проводят совещания. Специально нанятый человек изображал «начальника». Участники эксперимента – студенты местной театральной школы – должны были как можно убедительнее рассказать ему о себе. Половина добровольцев должна была говорить правду, а другая – рассказать выдуманную историю. При входе в комнату им предлагалось сразу выбрать, с какой стороны приставного стола занять место. А следовательно, определить сторону, которой они были бы повернуты к своему слушателю.

Выяснилось, что рассказчики выдуманной истории в 85 процентах случаев предпочитали сесть к «начальнику» правой стороной. Ведь их задача была сложнее – излагая вымысел, важно не перепутать детали и сконцентрироваться на том, чтобы правильно ответить на каверзные вопросы собеседника. А вот большинство из тех, кто должен был изложить истинные факты, предпочитали подставить левую сторону. То есть, их не заботила логика повествования – гораздо важнее было передать собственные эмоции.


 

Фотограф Екатерина Мозина Mozina.ru

Фотограф Екатерина Мозина. MOZINA.RU

Осталось разобраться с влюбленными парочками.

С ними все просто.  Закон стороны у любящих людей. Мужчина находится справа, девушка слева.  Образуют единое целое с возможностью защиты правой рукой и наблюдения «хищников»  левым глазом девушки.

А мы эти знания теперь будем использовать в драматургических целях наших произведений.

 Автор: urokikino.ru

 

Читайте также:

Коментарий Вконтакте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *