Словарь Киномана 2

Еще прочесть словарь продюсера. Читать.

АРТ-ХАУС (англ. art house, букв. художественный дом), первоначально кинотеатр, в котором демонстрировались фильмы для подготовленного зрителя. Поскольку такие фильмы рассчитаны на более искушенного зрителя, арт-хаусы часто располагались близ колледжей и университетов; позднее под арт-хаусом стали понимать вообще кино для подготовленного зрителя или элитарное кино.

Актер-фоли — человек, работа которого заключается в воссоздании звуков повседневной жизни, например, звуков шагов, хлопанья дверей и т. д., для синхронизации их с действием на экране. Профессия названа в честь американца Джека Фоли, который начал свою карьеру в области звуковых эффектов с фильма «Шоу на корабле» (США, 1929) и подсчитал, что за 40 лет он прошел 8000 км на месте, записывая звуки шагов таких актеров, как Джеймс Кэгни, Марлон Брандо и Керк Дуглас.

Антагонист — соперник протагониста (главного действующего лица). Активно мешает жить главному герою и всячески вставляет ему палки в колеса.

Анталогия — если это касается фильмов, то это несколько полных метров(полнометражных фильмов) одной конкретной франшизы объединенных в один сборник(тоесть какой либо фильм и его сиквелы&приквелы).
Примеры:
Новая Анталогия Бетмана:
Бетман: начало
Бэтмен: Рыцарь Готэма
Темный рыцарь
Темный рыцарь: Возрождение легенды

Альманах — СЕРИЙНОЕ произведение, т.е. детский «Ералаш» — альманах.

Грайндхаус — кинотеатр, специализирующийся на показе фильмов категории B, зачастую демонстрирующий их на сдвоенных сеансах (билет на два фильма — по цене одного). Подобные кинотеатры были популярны в США в 1970-е годы — в период расцвета так называемых эксплойтейшн-фильмов.

Бадди-муви — поджанр, в котором действуют двое главных героев, связанных дружбой. Особенно часто это полицейские или криминальные комедии. Герои в них отчаянно пытаются перешутить друг друга, за этим и наблюдает зритель.

Би-муви (фильмы категории «Б») — малобюджетные коммерческие фильмы, не являющиеся артхаусными лентами. Именно эти фильмы чаще всего брались напрокат в видеосалонах в 90-е.

Биопик — биографический фильм, посвященный широкому отрезку жизни знаменитого человека (как правило, с детства и до смерти)

Броманс — тип отношений двух (редко больше) персонажей-мужчин. Их дружба напоминает скорее братские отношения, и эмоционально герои очень зависят друг от друга.

ВУЦИЯ: Жанр китайского кино, в котором бойцам позволяется летать, ходить по воде и проч. — косить под Нео, одним словом.

Грайндхаус — это кинотеатр, в котором показывают трэш
ГЭГ: Киношная шутка без слов. Характерный пример гэга — падающая на голову тумбочка с тухлыми яйцами.

ДЖИАЛЛО — буквально с итальянского переводится как «желтый» (цвет обложек дешевых криминальных новелл), но это слово уже давно обозначает особый жанр итальянского детектива с неприкрытым эротизмом, стильными, кровавыми убийствами, и безумными маньяками.
ЖУРАВЛЬ: Это такая длинная палка с микрофоном, постоянно норовящая попасть в кадр. Американские киношники называют ее boom mike — Буманутый Майк.

Интерквел — фильм, события которого развиваются между событиями ранее вышедших лент. К этой категории можно отнести многие фильмы, снятые по комиксам вселенной Marvel.

КАДР:
— КИНОКАДР Или собственно кадр — снимочек на пленке.
— МОНТАЖНЫЙ К. Часть фильма, содержащая какой-л. момент действия.
— СЦЕНАРНЫЙ К. Снимаемое действие, описанное в сценарии.
— РЕАКТИВНЫЙ К. Крупный план лица героя с его реакцией на происходящее (хичкоковское изобретение).

КАСТИНГ: Подбор актеров в одной отдельно взятой киностудии для одного отдельно взятого кинофильма. Осуществляется методом просмотра семейных фотоальбомов кандидатов с последующими кинопробами.

КАШЕТИРОВАННЫЙ ФИЛЬМ: Т. е. показанный не на весь экран, не широкоэкранный релиз, подготовленный с помощью каше (масок) — заслонок, уменьшающих рабочую площадь экрана.

КИНОЛЯП Киноляпом можно считать любую режиссерскую оплошность — пролитый им кофе, непрокомпостированный талончик в трамвае и т. д.

КОЛОРИЗАЦИЯ: Процесс, основанный на славных традициях «Мурзилки», — раскраска черно-белых кинолент. Необходимость такой работы по сей день является спорной.

КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ: Разновидность комедии, основанная на гэгах.
Зачастую такие комедии сопровождаются закадровым смехом, чтобы зрители, увлеченные поглощением поп-корна, знали, когда им смеяться.

КОМЕДИЯ УЖАСОВ: То же самое, что черная комедия — т. е. основанная на черном юморе.

«Киберпанк — (англ. cyberpunk, от слов cybernetics — кибернетика и punk — дрянь, отребье) — жанр научной фантастики, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с губительным применением плодов технологического прогресса. Термин киберпанк придуман и введён в употребление писателем Брюсом Бетке, который в 1983 году опубликовал одноимённый рассказ.»

КИНЕМАТОГРАФ (от греч. kinema, род. п. кinematos — движение и grapho — пишу), первоначальное название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран, а также комплекс устройств и методов, обеспечивающих съемку и демонстрацию фильма. Термин «кинематограф» впервые появился и стал общепринятым в его французском варианте «синематограф», обозначающим систему создания и показа фильмов, разработанную братьями Люмьер. Часто термин «кинематограф» употребляют в значении «киноискусство».

КИНЕМАТОГРАФИЯ, искусство воспроизведения на экране заснятых на сверхчувствительную пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности; кинематографией также называется отрасль культуры и экономики, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю, в кинотеатрах, на кинопередвижках, по ТВ, записанными на видеокассетах и видеодисках. Создание фильмов происходит на киностудиях.

Камео — эпизодическая роль известной персоны. Это может быть реальная знаменитость (режиссер, актер, политик и т. д.) или вымышленный герой. Многие актеры снимаются в камео бесплатно, просто ради своего удовольствия. Расценивается как режиссерская шалость.

Клиффхэнгер — прием, в ходе которого действие прекращается как раз в тот момент, когда зритель напряженно ожидает развязку. Именно этим приемом часто грешат создатели сериалов и киностудии, разделяя фильмы на две части.

Кроссовер — фильм, в котором смешиваются элементы (персонажи, локации и др.) двух или более независимых фильмов. Короче говоря, это смешение независимых «авторских вселенных».

Крик Вильгельма, иногда «вопль Вильгельма» (англ. Wilhelm scream) — часто используемый в кино и телевидении звуковой эффект, звучащий при падении персонажа с большой высоты, взрыве или, например, если в человека попадает стрела. Этот звук стал одним из самых широко известных киноштампов, и был использован более чем в 216 фильмах и компьютерных играх.

МАС`АЛА (англ. masala) — этим термином обозначают фильмы индийского кинематографа, которые смешивают различные жанры в одном фильме. Как правило, эти фильмы свободно смешивают боевик, комедию, драму и мелодраму. Эти фильмы, как правило, являются мюзиклами, которые включают песни, исполненные в живописных местах. Жанр назван в честь масалы — термина, используемого для обозначения смеси специй в южно-азиатской кухне.

МЕЙДЖОРЫ (англ. majors, от major — главный, крупный). Американские (голливудские) крупнейшие кинокомпании.

Мидквел — фильм, развивающий историю уже вышедшей ленты. Действие мидквела хронологически относится к периоду внутри исходного сюжета.

Мискастинг — неправильный подбор актеров; ошибка, допущенная создателями фильма на этапе кастинга.

Мэшап — жанр, в котором реальные исторические личности или выдуманные реалистичные персонажи оказываются в фантастическом (мистическом) окружении.

Нуар — мрачные, депрессивные, неоптимитстичные фильмы про гангстеров в эпоху правления мафии. Черно-белый фильм про сильных мужчин, «легких» женщин, продажных полицейских и т.д. Термин произошел от французского «noir» — «черный». Период «бума» — после военный (WWII). Последним ярким примером является «Город грехов»

Оммаж (от фр. hommage) – дань уважения одного режиссера другому , обычно выражающаяся в цитировании работ последнего в картинах первого.
Оммаж – это изучение особенностей чужого творчества и некоторая переработка их для создания собственного произведения .

ПРЕ-РЕЛИЗ — фильм уже полностью готов, и его показывают издателю как конечный продукт. Издатель скептическим взглядом оценивает продукт и дает свое добро на выпуск или, наоборот, накладывает вето — мол сыроват еще фильм, надо бы доработать

пре-продакшн (pre-production) — подготовка к съёмкам фильма. Сюда включается написание сценария, подбор актеров, выбор натуры, создание макетов для будущих спецэффектов, создание раскадровок…

пост-продакшн (post-production) — монтаж фильма, запись звука, создание спецэффектов, переозвучка…

Пеплум — жанр исторического кино, в котором используются античные или библейские сюжеты. Для жанра характерны большая продолжительность фильма, масштабность, панорамные съемки и т. д.

ПРИКВЕЛ: Кинокартина, снятая в результате осознанной коммерческой необходимости как вольная предыстория успешного фильма.

ПЭК-ШОТ: Финальный кадр (или динамический слайд) рекламного ролика. Термин, имеющий к кинематографу самое малое отношение. Иногда употребляется автором этого сайта для выражения негодования при виде нарочито повернутой в камеру этикетки кетчупа или крупного плана мобильного телефона с логотипом производителя.

Протагонист — главный герой, главное действующее лицо. Чаще все персонаж положительный, но не всегда.

Процедурал — жанр сериала, подразумевающий отдельный сюжет для каждого эпизода, благодаря чему такие телешоу можно начинать смотреть с любой серии. Например, House M.D. («Доктор Хаус»).

Продакт-плейсмент — скрытая реклама тех или иных брендов в кино и на телевидении. В фильмах о Джеймсе Бонде например, много такой рекламы.

РАПИД: Сверхскоростная съемка процесса, протекающего очень быстро (взрыв, падение капли и т. п.), чтобы затем прокрутить пленку в обычном темпе и получить высококачественное воспроизведение в замедленном действии.

РАКОРД-Каждая часть фильмокопии снабжается начальным и конечным ракордами, предназначенными для защиты киноплёнки и точной зарядки в кинопроектор, обеспечивающей незаметность перехода между постами проекции.

ракорд

ракорд

РИРПРОЕКЦИЯ: Древнейший метод комбинированной съемки — съемка актера на фоне уже отснятого материала. Кинопроектор располагается либо за чудо-простыней, либо на полу за спиной актера.

Ремейк — фильм, который снимается по сценарию вышедшей ранее картины или по мотивам этого сценария. Можно сказать, что это новая версия старой картины.

Ребут — перезапуск франшизы с другими актерами или в новой тональности.

Сноррикам — техника съемки, при которой камера привязывается к телу актера и направляется на его лицо таким образом, что при ходьбе все вокруг него двигается, а он сам — нет.

САСПЕНС: Ощущение зрителя, когда он вот-вот должен наложить в штаны от страха или разрыдаться от горя. Как правило, к этому моменту его тщательно подготавливают великолепной актерской игрой, напряженной музыкой, шорохами и вздохами.

Скай Фай,(са -фа) Sci-Fi — сокращение от Science fiction — научная фантастика

Сайдквел — то же, что спин-офф.

СИТКОМ: Что такое ситком? Хм… Вы помните буржуйский сериал «Альф» или наш «Саша + Маша»? Так вот это и есть ситком. Слово является сокращением от «ситуационная комедия». Обычно это добродушный такой сериал, в духе «Моя прекрасная няня», действие которого происходит в отдельно взятой семье, где на героев сваливаются несерьезные неприятности.

Сиквел — фильм, по сюжету являющийся продолжением другого фильма, при участии тех же персонажей.

Синопсис —  краткое изложение сценария.

СТИМПАНК— направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин.

Слэшер — поджанр фильмов ужасов, в котором обязательно присутствует психопат-убийца, крошащий всех подряд. Особенно часто среди его жертв попадаются тинейджеры (к ним маньяки почему-то испытывают особенную ненависть).

Спин-офф — фильм, основными действующими лицами которого являются персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении с тематически иным сюжетом. У нас еще говорят «вбоквел».

Сплэттер — поджанр фильма ужасов, в котором особенный акцент делается на человеческой крови. Бутафоры для сплэттера запасают кровезаменители галлонами.

Спойлер — раскрытая прежде времени сюжетная информация в рецензии или рассказе о фильме. Она нарушает интригу при просмотре и убивает удовольствие. Спойлер — самое мерзкое преступление против настоящего киномана.

ТАГЛАЙН: Рекламный слоган фильма. Например, у фильма «Маска» таглайн — From Zero to Hero.

Тизер — короткий ролик, являющийся элементом рекламной кампании фильма или сериала. Может содержать кадры, которые не попадут в смонтированную версию картины. 15-30 сек

Триквел — сиквел сиквела, то есть третий фильм в серии. А еще есть квадриквел — то бишь сиквел триквела.

Трейлер — рекламный ролик фильма, смонтированный во время съемок и предназначенный для показа в кинотеатрах перед сеансами. длительностью 2-3 минуты

ТРЭШ — это буквально мусор, помои, то, что никому не нужно и выброшено за ненадобностью. Трэш-кино, это, соответственно кино о «мусоре», но не о жизни мусорщиков и не о технологиях переработки этого самого сырья, а о «помоях» в искусстве.
Стилистически жанр представляет собой иногда довольно тонкий, а иногда подчеркнуто грубый «закос» под любительское кино. Нервная дрожащая камера, нарочито наигранные реплики, чаще всего самодеятельных актеров, масса поддельной крови и животных внутренностей, призванных подчеркнуть «жесткость» показанного, дурацкий свет и непритязательный «фекально-генитальный» юмор.

Флешбэк — отклонение от повествования в прошлое. Сюжетная линия прерывается, и мы наблюдаем действия, которые происходили с героями раньше. Нужно это для раскрытия характера персонажей или восполнить какие-то пробелы в сюжете.
Часто киносоздатели не знают меры и используют флешбэки там, где это вовсе не нужно.

флик (flick) — фильм

файтинг (fighting) — может означать как отдельную сцену, где герои фильма ожесточенно машут руками и ногами, так и жанр целового фильма (как ярчайший пример см. «Онг Бак»)

ФУТАДЖ: Отснятый материал (если дословно, то длина пленки в футах — отсюда название). Помимо сугубо технического применения, можно употреблять как синоним слов «кинолента», «фильмец» и т. д.

Франшиза (в кино) — это объединение разных фильмов под одним названием с целью получения прибыли (в простом понимании). Франшизы часто имеют свои названия: поттериана, бондиана и т. д.

Флешфорвард— частный случай пролепсиса: повествовательная техника, состоящая в отклонении от реальности и повествовании в будущее. Противоположный приём (обращение к прошлым событиям) — флешбэк

Хайрез — изображение одного из графических элементов рекламной кампании фильма или сериала (постер, фотокадр и т. д.) в высоком разрешении

ХОРРОР: Фильм, рассчитанный не только на то, чтобы испугать зрителя. Помимо обычных переживаний, должен вызывать тошнотворные эмоции, шокировать детализацией поступков главных и второстепенных злодеев.

ЦЕЙТРАФЕР: Устройство, методично включающее и выключающее кинокамеру при съемке зацветающих кактусов и проч. В результате можно увидеть, например, ускоренную «анимацию» процесса цветения

ЭКШН (англ. Action) — это фильм действия. Будоражащая динамика, эффектные сцены погонь, перестрелок, почти детективные загадки — вот ингредиенты этого варева. Рваный монтаж и обилие ракурсов должны подчеркивать напряжённую атмосферу сюжета и стремительное развитие событий.

«Эксплотэйшн» — неприкрыто-натуралистическая «эксплуатация» какой-либо темы, яркой нитью проходящей через весь фильм. Это «глобальный» жанр, а в фильмах обычно встречаются его поджанры, название которых отражает суть «эксплуатируемой» фильмом темы, самые популярные из которых:

«Сэксплотэйшн» — фильм эксплуатирует и «освещает» разнообразные аспекты человеческой сексуальности.
«Блэксплотэйшн» — жанр, достигший своего расцвета в американском кино семидесятых и повествующий о нелегких буднях американских нигг…, эээ, простите, я хотел сказать «афроамериканцев».
«Нансплотэйшн» — фильмы о монашках, естественно с кучей лесбийского (и обычного) секса, крови и насилия

 

EASTER EGGS — (синоним: ГЭГ) термин, который намного чаще встречается в компьютерных играх, но также имеет непосредственное отношение и к кинематографу (в особенности, к экранизациям). Создатели тоже любят пошутить, поэтому они иногда встраивают приколы, которые тщательно маскируют. Это и есть Easter eggs, в переводе на русский — «пасхальные яйца».

plot twist — (буквально поворот или изгиб сюжета). Крайне неожиданное для зрителя изменение в направлении либо ожидаемом финале фильма. Некоторые могут быть предсказаны по мелким подсказкам режиссёра в ходе фильма, некоторые являются полной неожиданностью для зрителя. Самые крупные спойлеры, которые только можно придумать. Примеры фильмов с таким поворотом сюжета: Другие (The Others), Шестое чувство (The Sixth Sense)

plot hole — (буквально провал, дыра в сюжете фильма). Пробел в сюжетной линии фильма, идущий в разрез с нормальным течением и логической конструкцией сюжета.

Long take — длинный план

slash — обозначает однополую любовную интригу. Слэш бывает, что логично, мужской и женский, но поскольку мужской преобладает, для такой редкости, как женский, используется дополнительное словечко femslash (фемслэш)

SLEEPER (a.k.a. sleeper hit, surprise hit) [слипер, сенсация, «темная лошадка»] относится к фильму, синглу, альбому, телешоу или видеоигре, которые получают неожиданный успех или признание. Популярность слиперов часто растет со временем, по мере того как удовлетворенные покупатели содействуют ей через «сарафанное радио».

indie — это сокращение от «independent». Т.е. независимые проекты.

That’s a wrap! — фраза режиссера (голливудского, насколько я понимаю), которой, по традиции, оканчиваются съемки и начинается работа по пост-продакшну. После окончания съемок проводится традиционная wrap party.

Principal photography — съемочный период.

 


Три буквы после имени оператора в титрах обозначают принадлежность к ассоциации.
American Society of Cinematographers — ASC
British Society of Cinematographers — BSC
Australian Cinematographers Society — ACS
Asociaci***243;n Mexicana de Cinefotografos/Mexican Society of Cinematographers — AMC.


Логии фильма.

2 части — дуология
3 части — трилогия
4 части — квадрилогия, но Википедия настаивает на тетралогии
5 частей — пенталогия
7 частей — гепталогия


 

Словарь продюсера. Читать.

Читайте также:

Коментарий Вконтакте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *