Есть очень интересный тест «Последовательность событий»
Показывают серию сюжетных картин (3-6) с изображением последовательности событий 2 варианта:
а) картинки с явным смыслом сюжета – по деталям изображения можно восстановить причинно-следственные и временные отношения;
б) картинки со скрытым смыслом сюжета – когда требуется привлечь определенные знания о закономерностях явлений природы и окружающей действительности.
Цель: исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению.
Перед человеком кладутся произвольно картинки, связанные сюжетом. Человек должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ.
Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru
Задание состоит из двух частей:
1) выкладывание последовательности событий картинок;
2) устный рассказ по ним.
После того, как разложили все картинки, экспериментатор записывает в протоколе (например, 3, 1, 4, 5, 2), и затем просите рассказать по порядку о том, что получилось.
Попробуйте составить рассказ по первым двум картинкам, а по третей провести полный тест. Это очень интересно.
Прошли, чудесно. Я думаю вы догадались, что этот тест предназначен прежде всего для детей, но мы с вами возьмем его на вооружение и сделаем из него мощный инструмент своего развития. Перед тем как начать дальше, приведу выводы предыдущего упражнения. А если у вас есть дети, настоятельно рекомендую проводить эту игру чаще, тогда у ребенка с детства будет развиваться режиссерское видение.
Выводы об уровне развития.
Высокий – ребенок самостоятельно нашел последовательность картинок и составил логический рассказ. При неправильно найденной последовательности рисунков испытуемый тем не менее сочиняет логичную версию рассказа.
Средний – ребенок правильно нашел последовательность, но не смог составить хорошего рассказа. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов экспериментатора.
Низкий – если: ребенок не смог найти последовательность картинок и отказался от рассказа;
— по найденной им самим последовательности картинок составил нелогичный рассказ;
— составленная ребенком последовательность не соответствует рассказу;
— каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, не связана с остальными – в результате не получается рассказа;
— на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.
Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru
Пришло вспомнить что такое эффект Кулешова.
Эффектом Кулешова называют эффект появления нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом при монтаже в кино.
Попробуйте поменять местами картинки и придумать новую историю. Допустим на рис 3 можно создать последовательность (1-4-2-5-3 ) и рассказ получится уже другой. А на рис 2 (4-1-2-3-5-6) и вот мы историю сделали еще интересней!
Ну а теперь пойдем еще дальше, распечатайте пару страничек комиксов и вырежем все картинки. Вот мы и заготовили себе заготовки для нашего интеллектуального штурма. Берем эти картинки перемешиваем и составляем новый рассказ из них. Рассказываем по ним себе свою историю и проводим эксперимент.
Показываем эти картинки по очереди всем своим ближним и слушаем, какую историю расскажут они, по вашим картинкам. Чем сложнее будут составлены картинки, тем больше разных историй вы услышите. Ваша цель составить картинки таким образом, что бы соблюдались два условия:
- Рассказ по картинкам, большинства рассказчиков совпал.
- Им было интересно смотреть ваш рассказ.
Как только у вас получится, поздравляю! Вы стали овладевать искусством рассказа картинками и мыслить образами!
Теперь мы сможем создать своего героя Кристалл героя
Для полного понимания, почему происходит смена истории при смене картинок прочитайте Эффект Кулешова.
Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru