В киноискусстве очень много сленговых выражений. Разобраться в которых поможет данный словарь киномана Кинословарь. Читаем и запоминаем интересные выражения.
Словарь киномана для продюсера.
Словарь Киномана Часть2. Читать.
Киноман — страстно увлеченный киноискусством.
Бокс-офис (box office)
Кассовые сборы.Показатель успешности картины в выручке от продажи билетов. Чем больше тем лучше.
Букинг (bookimg) — важнейшая часть кинобизнеса, которая иногда важнее промоушена для максимизации сборов фильма, заключается в заказе и росписи копий фильма, по итогам которых они сначала печатаются, а потом развозятся по театральным сетям.
Букер (Cinema booker) – менеджер по кинопрокату, оценивающий запросы целевой зрительской аудитории и, на основе этого анализа, составляющий репертуарную сетку конкретного кинотеатра.
Голый Вася – нулевой отчет по фильму, предоставляемый прокатчику кинотеатром по итогам уикенда.
Ки-арт (Key Art) — искусство организации маркетинговых компаний «по раскрутке» кинофильмов, что включает киноафиши, плакаты и пр. наружную рекламу, а также рекламу на ТВ, в Интернете (например 2-3 минутные трейлеры) и конечно дизайнерское оформление соответствующих электронных носителей
Локализация – адаптация кинопроизведения для местного зрителя. Предполагает перевод названий, диалогов, надписей в кадре, изменение имен и тому подобное.
Мэйджор – обозначение крупнейших кинопроизводственных компаний, в России применимое и к кинопрокатным структурам, занимающимся дистрибьюцией мэйджорского контента. К ним относятся WDSSPR (Disney), XX Век Фокс СНГ (Fox), ЦПШ (Paramount), UPI (Universal) и Каро Премьер (Warner Bros.).
Наработка на копию – величина кассовых сборов фильма в расчете на одну кинотеатральную копию, образуемая путем деления валовых сборов картины за определенный промежуток времени на число ее копий.
Независимый дистрибьютор – прокатная компания, не привязанная к крупной киностудии. В России так условно называют кинопрокатчиков, не входящих в число мэйджоров.
Полный экран – показ одного фильма в одном кинозале в течение всего дня. Обычно кинотеатры готовы отдать все сеансы (или «поставить полным экраном») лишь безусловному кассовому хиту.
Прокатное удостоверение (прокатка) – документ, который выдается владельцу прав на кинокартину и позволяет использовать ее на территории РФ в целях тиражирования и распространения, публичной коммерческой/некоммерческой демонстрации, трансляции по кабельному телевидению и другим современным каналам, а также сдачи в прокат и аренду. Прокатное удостоверение подтверждает регистрацию контента Министерством культуры РФ в Государственном реестре кино- и видеофильмов.
Промоушн (Film promotion)
– пиар-активность по фильму в период постпродакшна, включающая подготовку и распространение промо-материалов по всем релевантным СМИ, наружную и медийную рекламу, вирусный маркетинг, кросс-промо, проведение специальных мероприятий с членами съемочной группы и так далее.
Рейтинг (Rating) – система возрастных прокатных ограничений. В России рейтинг фильма (0+, 6+, 12+, 16+ или 18+) вносится в прокатное удостоверение, в Америке его определяет подведомственная MPAA организация Classification and Rating Administration.
Релиз (Film Release) – выпуск фильма в прокат. Сам результат этого выпуска – картину, вышедшую на экраны – также называют релизом.
Рентрак (Rentrak) – универсальный источник информации по кассовым сборам кинотеатров во всем мире. Электронная система «Рентрак» дает кинотеатру возможность автоматизировать процесс отправки в кинопрокатные компании ежедневных отчетов о кассовых сборах и посещаемости.
Роспись – процесс, в результате которого букер определяет, на каком количестве копий, в каком количестве залов и с каким количеством сеансов по дням недели будет идти в прокате тот или иной фильм.
Роялти (Royalty) – прокатная плата, которую дистрибьютор получает от кинотеатра, предоставляя ему право на показ фильма.
Сатурация (Saturation — степень засветки ) – критерий широты проката фильма, под которым в России принято понимать число копий, а на западе – количество охваченных площадок.
Сопли [Supplemental DCP] – так называемый дополнительный DCP-пакет, при проигрывании использующий медиаданные от основного DCP. «Сопли» незаменимы при выпуске фильма на нескольких языках. С их помощью можно заменить аудиодорожку, добавить субтитры или различные рекламные блоки.
Стенди (Standee) – инсталляция, отвечающая концепции рекламной кампании фильма, устанавливаемая в кинотеатрах, на кинорынках, выставках и в других подходящих местах.
Хардпостер (hard-poster) – жесткий плакат, опирающийся на ножку или подпорку. Предназначен для установки в кинотеатрах.
Эверидж (Average) – усредненные сборы, под которыми в американском бокс-офисе подразумевается сумма, собранная одним кинотеатром за уикенд. В России эвериджем называют сборы с одной прокатной копии, демонстрируемой в указанный уикенд.
Эстимейтс (Estimates) – сводка предварительных данных, позволяющих прогнозировать результаты бокс-офиса уикенда. В ее составлении учитываются прокатные ожидания дистрибьютора и другие факторы.
Экчуалс (англ. actuals — «актуальные данные») — аналогично, сводка окончательно подведённых сборов за аналогичный уикенд «ожидания – реальность».
Словарь Киномана Часть2. Читать.
определения искал и находил: на этом сайте tvkinoradio.ru и на сайте http://wiki.kinokadr.ru/