Выражения «высокий» и «низкий» — это творческие приемы освещения.
Любую сцену можно освещать множеством разных способов, каждый из которых создаст свое настроение и впечатление от картинки.
Основной свет (key) или ключевой свет.
Ключевой свет является основным и самым ярким источником освещения. Его следует установить первым, он будет использоваться для освещения формы предметов и актера.
От названия этого основного источника (key) и произошли названия «высокий» и «низкий» ключ.
Вот только название показывает не высоту прибора (key), а его свечение, сейчас разберемся подробнее.
Низкий ключ
Низкий ключ, как следует из названия, характеризуется малым количеством ключевого света, что дает преимущественно темную, наполненную тенями картинку.
Заполняющий свет или не используется совсем, или используется минимально. Низкий ключ применяется для превращения тени в символ, а не в качестве освещения как такового.
Низкий ключ применяется, чтобы подчеркнуть таинственность, загадочность и даже опасность объекта. Прием можно использовать для передачи напряженной обстановки, тоски, плохого настроения и неспокойного внутреннего состояния человека. Его часто можно встретить в фильмах ужасов и триллерах.
Как добиться:
Низкий ключ проще всего сделать, используя только один источник света.
Низкий ключ выглядит лучше при использовании источника жесткого света.
Для создания темной тональности используются глубокие тени, задне-боковое освещение, темный фон ( неподсвеченный или слегка выделенный) , темный цвет снимаемых объектов.
Чтобы слегка выявить детали в глубоких тенях, рекомендуется использовать отражатель.
Высокий ключ
«Высокий ключ» — это светлый, бестеневой стиль освещения с большим количеством заполняющего света. Его часто использовали в классических голливудских фильмах 30-ых и 40-ых годов, в основном для комедий и мюзиклов.
Высокий ключ часто применяют, чтобы подчеркнуть невинность, простоту и легкость.
Сегодня высокий ключ часто используется в рекламе косметических средств, ситкомах и музыкальных клипах.
Как добиться:
Высокий ключ — бестеневой свет.
Часто близок к пересвечиванию на отдельных деталях изображения.
Нередко получается с помощью фронтального освещения.
Высокий ключ имеет низкое соотношение ключевого освещения к заполняющему.
Чтобы добиться нужного эффекта — светлых тонов — используйте предметы и объекты белого, светло-серого и пастельного цвета, но не пересвечивайте предметы.
Используйте отражатели (лайт-диски) для заполнения светом всех теневых областей объекта съемки.
Дополнительный эффект создают малая глубина резкости, контровой свет и небольшое увеличение экспозиции. При увеличении экспозиции нужно внимательно следить за тем, чтобы не было пересветов.
уроки кино
Как мы на самом деле видим цвет? ЧИТАТЬ
Все самое интересное о том как делать фильмы и снимать классные видео.
https:/8d09e496a4fa4fc940f4e60bbc35f497 /urokikino
Добавить комментарий