исп. Guerrilla – «партизанская война» Кто-то придумал это название для людей которые увлечены кино, но вот бюджета для реализации задуманного не хватает или бюджет равен нулю. И тут в игру вступает смекалка. Если нельзя но подумать то можно. Конечно как и партизанская война эта война творчества идет маленькими группами.
Самое простое это съемки в метро. Разрешение стоит денег, но если вы сможете пригласить просто проехаться актера и снять его как он едет снять такую сцену будет возможно. Мне кажется что этот тип съемки пришел из документалистики, где только так и можно снять сюжет.
Особую изобретательность проявили при съемках фильма «Побег из завтра». Съемки производились в «Диснейленде» без разрешения. Приглашался актер и с ним снимали крохотную сценку на разрешенную технику. Таким образом были отсняты целые сцены, но даже при такой конспирации несколько раз охранники ловили «подозрительных лиц» и выясняли что они делали. К счастью фильм удалось снять и и показать на фестивалях.
Таким образом кадры для фильма добывали и профессионалы, ради нужной сцены готовые шли на нарушение закона «Брат 2» сцену в метро и конечно Тарантино которому не хватало денег для перекрытия улицы, урывками по полминуты снимал сцены пока горел красный сигнал светофора.
Guerrilla style – это не обязательно умение снимать «там, где нельзя». В первую очередь это умение передать свой замысел через любую локацию, находящуюся под рукой, поэтому большая доля «партизанских» фильмов снята в собственных квартирах начинающих режиссеров, либо их друзей, в ближайшем парке.
Зритель готов простить таким фильмам многое, главное интересный сюжет и умение передать нужную эмоцию.
И главное в Кино бюджетное или партизанское использовать выдумку всей команды и тогда любые рамки ограничивающие возможности дадут вам возможность придумать все новые и новые интересные режиссерские решения.