Мне, Мозину Сергею, на глаза попалась одна книжка «77 секретов копирайтинга».
Можно сказать такой краткий справочник, чего стоит помнить когда пишешь рекламный текст.
Прочитав ее, сделал краткие пометки — памятки и переиначил под себя, что-то оставил. Мне они точно пригодятся, пригодятся и вам. Читайте на сайте urokikino.ru (Творческая среда), сохраняйте и добавляйтесь в друзья.
«Копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy)
Начну с самого секретного секрета, который все знают и часто забывают.
Вызывайте интерес! Ежеминутно, ежесекундно! И вот подсекреты секретов которые помогают этого добиться.
1 Давите на эмоции — это очень хороший совет.
1. Жадность.
2. Гордость, гордыня. Отличная эмоция, чтобы, манипулируя ею, продавать.
3. Страх (замечательно!).
4. Лень (прекрасно!).
5. Похоть (отлично!). Соблазнение в продажах работает великолепно.
6. Зависть.
7. Алчность.
2. Продавайте фантазии и грезы, в которых человек наутро просыпается знаменитым и становится просвещенным, постигнув какие-то секреты. Вы заметили, что слово «секрет» вообще отлично цепляет?
Обращайте внимание не на то, что люди говорят, а на то, за что они платят. Вы обнаружите много нового!
3. Мужские «эрогенные зоны»
Если ядро вашей аудитории составляют мужчины, вы можете влиять на такие «эрогенные зоны» их сознания, как:
1. Скорость.
2. Сила.
3. Власть.
4. Привлекая новых клиентов, вам необходимо их прежде всего сильно заинтриговать. А что такое интрига? Это яркое описание одного-двух-трех качеств продукта – и умолчание обо всем остальном.
5.Пишите больше, чем нужно. Тут вспоминаются слова одного из учителей. Когда пишите, пишите все что приходит в голову, а потом редактируйте, редактируйте, редактируйте, переписывайте, редактируйте.
6. В копирайтинге вам необходимо маленькими шажками вести читателя за собой к намеченной цели. Согласившись один раз, читатель дальше будет соглашаться быстрее – ведь вы предложите ему что-то не очень серьезное. А когда человек привыкнет к этому, вы покажете ему крупный и дорогой продукт.
7.Обещание ярких эмоций
Людям нужно не столько знание, сколько уверенность в вас, в себе самих и в завтрашнем дне. У кого-то из великих я слышал гениальную фразу: «Люди всю жизнь ходят с пуповиной наперевес в поисках, в кого бы воткнуться».
8. Придумайте супервыгодные условия гарантии, от которых покупатель будет сходить с ума.
9. Люди всегда готовы заплатить больше денег за избавление от проблем, нежели за приобретение чего-то. (проблема может быть и скорейшее осуществление мечты)
10. Заголовки в желтой прессе стоят того, чтобы на них учиться.
11. Пишите на языке читателя. Ваша задача – рассказать о своем продукте так, чтобы он показался людям предельно ясным и знакомым.
12. Когда вы почти закончили текст, сделайте перерыв и дайте ему «настояться».
Оценивайте текст с трех позиций
Если вы все-таки хотите сразу и побыстрее оценить последний вариант, взгляните на него с трех позиций:
1. С позиции фаната, который знает, что ему это подходит, и просто пробежался по заголовкам. Ему понятно, куда нести деньги.
2. С позиции случайного человека, которому вдруг попался этот текст. Он вчитывается и должен сильно проникнуться заложенным в текст посылом, загореться.
3. С позиции скептика, который не верит ни тексту, ни его автору.
Ваш текст должен настолько цеплять, чтобы подействовать даже на скептика.
13. Мужской стиль – это давление, уговоры, манипулирование, эмоции.
Женский стиль – соблазнение, очарование и т. п. У женщины в этом плане гораздо меньше возможностей, она не может подойти к любому человеку и директивно высказывать ему, чего она хочет. Приходится добиваться своего завуалированно: сначала привлечь внимание, потом сделать так, чтобы потенциальный жених сам захотел общаться. Такое умение – мощный ресурс и в копирайтинге.
У новичков редко получается добиться такого эффекта, но к нему надо стремиться: чтобы в тексте, с одной стороны, все было ярко, эмоционально и привлекательно, а с другой – прослеживался мотив: «Ко мне и так уже очередь стоит, поэтому ваше решение погоды не сделает».
14. Прежде чем писать текст, составьте перечень целей, которых вы хотите достичь с его помощью. Для чего вы пишете? Что вы продаете? Ответив на эти вопросы, проверьте окончательный вариант текста на соответствие поставленным целям.
15. Продаются иллюзии.
Если вы сможете с помощью текста передать людям ощущение, что достаточно купить ваш продукт – и все станет отлично, причем автоматически и без усилий, – они его купят.
Продавайте не то, что людям нужно, а то, что они хотят.
16. Ваша задача – чтобы офер в продающем тексте повторялся на разные лады, в той или иной интерпретации, десять раз.
Но не подряд и не одними и теми же словами! Копипаст здесь не работает.
Да, это будет злить некоторых людей, они будут возмущаться и жаловаться, что все повторяется.
Но если вы протестируете эффективность данного приема, то приятно удивитесь и увидите, что с его помощью можно продать гораздо больше.
17. Разговорный стиль продает больше! Поэтому всегда пишите для воображаемого человека, который не ходил в школу.
18. Старайтесь развить навык – доводить любое дело до победы.
19. Вы должны доказать, что покупка вашего продукта выгодна прежде всего клиенту, а не вам.
20. То же самое, только другое
Это правило довольно необычное, и я до конца его не понимал – пока не начал использовать.
Меня всегда занимал вопрос: что люди хотят купить? Ну что?? Ответ я у кого-то подсмотрел, но вникал в его суть на практике.
Люди хотят купить то же самое, что в прошлый раз, только… другое. Вдумайтесь в эти слова.
С одной стороны, им хочется получить нечто знакомое.
С другой – оно должно отличаться от прежнего, быть более интересным.
Именно поэтому хорошо продаются новые версии старых продуктов – апгрейды.
Многие из нас покупают DVD с фильмами, которые шли в кинотеатрах.
21. Важно добиться, чтобы каждый абзац текста вызывал доверие читателя.
Может не все из этого нужно и именно поэтому интересно. А про именно поэтому есть очень интересная статейка от психолога.