На официальном сайте Кинотавра, есть ответы на вопросы, прочтите, многие вопросы по питчингу отпадут автоматически.
Часто задаваемые вопросы
1. Когда открыт прием заявок на Питчинг?
Прием заявок открыт с 1 февраля по 1 апреля. Результаты отбора объявляются после 15 апреля.
Кто может подавать проекты на Питчинг?
В питчинге могут принимать участие профессиональные продюсеры, имеющие не менее 30 % подтвержденного объема финансирования на представляемом проекте.
Также принять участие в питчинге могут молодые продюсеры, разрабатывающие свой первый или второй проект, а также режиссеры-победители короткометражных фестивалей в России и за рубежом. В этом случае обязательное наличие 30% подтвержденного финансирования необязательно.
2. Какие проекты можно подавать на Питчинг?
- Полнометражные игровые фильмы
- Полнометражные документальные фильмы
- Полнометражные анимационные фильмы
- Кроссмедийные проекты
- Спецпроекты
3. Что такое спецпроект?
Спецпроект — оригинальный сериал, предполагаемый формат которого — от 4 до 16 серий, аудитория — мужская и женская 20+, с ярко выраженной кинематографической составляющей, Возможные жанровые категории — драмы, черные комедии, расследования и мелодрамы.
4. Могу ли я подать проект на питчинг ОРКФ «Кинотавр», являясь гражданином России, но постоянно проживая за рубежом?
Да, в случае, если действие фильма полностью или частично связано с Россией, и язык фильма – полностью или частично – русский.
Также в случае, если вы постоянно проживаете за границей, пожалуйста, обратите внимание на статью регламента Питчинга, определяющую порядок финансирования и оплаты расходов проезда и проживания на фестивале.
5. Каков должен быть объем финансирования для того, чтобы проект можно было подать на Питчинг?
В случае если проект подается от профессионального продюсера — объем подтвержденного финансирования должен составлять не менее 30% от бюджета проекта.
В случае, если проект подается дебютантом продюсером или режиссером — бюджет может находиться в стадии формирования. Но заявитель проекта должен быть готов к переговорам с крупными продюсерскими компаниями – и передаче части авторских прав потенциальному партнеру или инвестору.
6. Каковы основные критерии отбора проектов на питчинг?
Проект должен быть:
- Полнометражные игровым, документальным, анимационным фильмом, кроссмедийным проектом или спецпроектом
- сниматься полностью или частично на русском языке
- соответствовать всем параметрам, необходимым для получения Удостоверения национального фильма
К заявке должен прилагаться полный пакет документов. Грамотность заполнения анкеты и приложений играют важную роль при отборе.
7. Какие требования предъявляются к продюсеру, представляющему проект?
- Продюсер должен представлять зарегистрированную, реально существующую кинокомпанию
- Компания должна выпустить в прокат как минимум одну полнометражную картину или сериал, если на питчинг подается сериал.
- Продюсер должен обладать всеми юридически и финансово подтвержденными правами на представляемый проект (договорами с творческой группой – прежде всего, автором сценария и режиссером)
- Все представители съемочной группы должны быть уведомлены заранее, что их имена будут фигурировать в материалах, предоставленных продюсером для отбора (в том числе актеры, композиторы, художники и пр)
- Компания должна быть готова предоставить документальные подтверждения своих прав на проект и отношений со съемочной группой
- Продюсер не может подавать проект, если у него нет законченного сценария или не утвержден режиссер, или если полностью отсутствует финансирование. В случае подачи сериала требуется сценарий пилотной серии.
8. Какие требования предъявляются к режиссеру, представляющему проект?
- Режиссер должен быть автором не менее трех короткометражных фильмов. Как минимум одна из этих работ должна быть признана и отмечена на российских и/или зарубежных кинофестивалях.
- Режиссер должен иметь полностью законченный сценарий фильма. В случае подачи сериала требуется сценарий пилотной серии.
- Режиссер должен представить документы, дающую возможность отборщикам четко представить себе направление развития проекта (режиссерскую экспликацию, эскизы, список фильмов – референсов, возможно, трейлер к будущему фильму и пр)
9. Могу ли я подать проект на рассмотрение при отсутствии полного пакета документов?
Нет, это невозможно
10. В каком формате документы принимаются к рассмотрению?
Документы могут быть присланы в исключительно формате Word. Нет смысла направлять отборщикам презентации в Power Point — значение имеет содержание бумаг, но не картинки.
Также для примеров предыдущих работ требуется предоставить ссылки на интернет-ресурсы (в случае, если это ролики, тизеры и трейлеры). В случае, если режиссер считает необходимым присоединить к заявке короткометражное кино хронометражем от 5 минут, его необходимо прислать или привезти в офис фестиваля на DVD-диске, внятно и отчетливо подписанным и адресованным организаторам питчинга.
Для продюсеров – претендентов перечисленный пакет документов и информация по проекту присылается в обычном файле Word, при этом все материалы должны быть собраны в одном файле. Все дополнительные визуальные, фото, видео – материалы, а также информация по договорам и бюджету будет по мере необходимости дополнительно запрашиваться организаторами питчинга..
11. Могу ли я рассчитывать получить профессиональный отзыв/рецензию/рекомендацию для дальнейшего продвижения проекта, в случае, если он не был отобран на питчинг?
Нет. Проекты, поданные на питчинг, не рецензируются и не возвращаются. Организаторы также оставляют за собой право не объяснять причины отказа в отборе проекта.
12. Каким образом будут организованы индивидуальные встречи с потенциальными партнерами?
Отобранные проекты будут заранее разосланы представителям крупнейших российских кинопроизводственных компаний, дистрибьюторам и фестивальным отборщикам из России и из-за рубежа. В случае, если потенциальные партнеры выразят заинтересованность в проекте, с вами будет согласована кандидатуры собеседника, время и место вашей встречи. После полученного от вас подтверждения вы будете обязаны посетить все назначенные вам индивидуальные встречи.
13. Принимаются ли проекты короткометражных фильмов?
Нет.
14. В каком виде должна быть представлена информация о бюджете проекта?
В поданных на отбор документах необходимо указать БЮДЖЕТ – ЦИФРОЙ (указанной в рублях), и СУММУ, необходимую для реализации проекта (цифрой, указанной в рублях). Все документы, подтверждающие финансовое состояние проекта, запрашиваются организаторами ОТДЕЛЬНО по индивидуальному списку в каждом случае.
15. В каком виде должна быть представлена информация о творческой группе?
Вы должны упомянуть всех тех людей, сотрудничество с которыми уже четко оговорено. Это могут быть сценаристы, оператор, актеры, композиторы. Если утверждены лишь некоторые позиции (например, есть оператор, но нет звукорежиссера), — именно так и сообщайте.
Фильмографии должны быть указаны у режиссера, сценариста, оператора (в случае наличия таковых на проекте).
16. Как должна быть оформлена режиссерская / продюсерская экспликация проекта?
Из этого документа должно быть абсолютно ясно ваше видение проекта.
В случае режиссерской экспликации мы должны понять:
- визуальное и художественное решение будущего фильма
- его ритмическую и музыкальную конструкцию
- каковы будут его герои
- каков жанр проекта
(в каждом случае могут быть для наглядности указаны референсы фильмов, изображения, музыки, актеров и пр)
В случае продюсерской экспликации мы ждем:
- обоснование актуальности проекта
- описание целевой аудитории фильма
- ваша личная мотивация – почему вы хотите делать этот проект
- обоснование бюджета картины
- ваше видение возможного партнерства (зарубежная копродукция, телеканалы, крупные продюсеры и пр)
17. Что участник получает от питчинга? На что я могу рассчитывать в случае, если мой проект будет отобран?
Питчинг на «Кинотавре» проводится уже 6-й год. За это время само мероприятие выросло от экспериментальной площадки до признанного и одного из самых значимых индустриальных событий в отечественной кинематографической среде. Достаточно упомянуть, что именно Питчинг «Кинотавра» положил начало целой череде аналогичных мероприятий, которыми ныне считает необходимым обзавестись практически каждый уважающий себя фестиваль и кинорынок.
Презентация новых, еще не раскрученных, абсолютно свежих продюсерских проектов привлекает внимание самой широкой профессиональной аудитории.
На питчинге «Кинотавра» в разные годы были представлены проекты. продюсеров Анны Михалковой, Романа Борисевича, Натальи Мокрицкой, Александра Миндадзе, Евгения Гиндилиса, Елены Гликман, Михаила Пореченкова, и др. В жюри питчинга работали продюсеры: Р. Дишдишян, С. Сельянов, И. Толстунов, М. Шлихт, В. Горяинов, С. Бауман, Г. Нерсисян, С. Мелькумов и др. В аудитории питчинга присутствовали руководители главных российских телеканалов (К. Эрнст, С. Шумаков, А. Роднянский и др), главы крупнейших кинотеатральных и дистрибуционных сетей (Л. Огородников и А. Рязанцев, М. Шлихт, А. Сиренко и Р. Фомина). В аудитории питчинга постоянно пристутствуют отборщики фестивалей в Каннах, Берлине, Роттердаме, Венеции, Софии, Белграде, Карловых Варах и многих других — Ж. Шапрон, Г. Шлегель, А. Шумакова, Н. Никитин и пр.
На питчинге впервые широкой публике были представлены проекты фильмов «Как я провел этим летом» А. Попогребского, «Я» Игоря Волошина, «Четыре возраста любви» С. Мокрицкого, «Сумасшедшая помощь» Б. Хлебникова, «Мой папа — Барышников» Д. Поволоцкого и другие картины, впоследствии широко признанные мировым киносообществом.
Питчинг «Кинотавра» дает возможность участникам подготовиться к презентации с помощью наиболее авторитетных и опытных продюсеров, имеющих также отработанный навык и схему тренинга по представлению проектов. В разные годы эти тренинги проводили, например, Жан-Люк Ормьер (французский продюсер, чьи фильмы были награждены в Венеции, Берлине и Каннах), и Ник Пауэлл, продюсер и директор Национальной Школы Кино и Телевидения Великобритании.
На Питчинг «Кинотавра» считают необходимым для себя придти даже актеры, — люди, казалось бы, не увлеченные индустриальными процессами. Им интересно, роли в каких проектах их ожидают в следующем году. В 2010 Анна Михалкова публично была приглашена на роль, которую затем сыграла в фильме «Мой папа Барышников». Питчинг также вызывает значительное внимание и интерес зарубежных специалистов, продюсеров и журналистов. Так как в течение нескольких лет каталог Питчинга издается на двух языках (русском и английском), то практически на протяжении года этот буклет становится настольным материалом для отборщиков, продюсеров, ищущих партнеров в России, а также обозревателей профессиональных журналов (Variety, Hollywood reporter, Screen International). Среднее количество посетителей питчинга в разные годы составляло от 300 до 500 человек.
Как получить финансирование на фильм?
Кинотавр оригинальный текст.