Когда пишешь сценарий. Твой герой рано или поздно оживает и начинает жить своей жизнью и чем лучше ты придумаешь этого героя, тем проще становится писать потом. Загоняешь его в разные ситуации и наблюдаешь, запоминаешь и записываешь его жизнь.
И насколько хорошо продуман ваш герой, тем лучше. В Голливуде для этого психологи разработали специальный тест «Кристал героя». Тест который для начала следует пройти самому писателю и после всем его героям.
Тест:
1. Какое самое большое заблуждение на ваш счет существует в среде ваших знакомых и друзей?
2. Чего вы больше всего боялись в детстве?
3. Как вы думаете, что является вашей самой сильной стороной, лучшим качеством?
4. Что больше всего восхищает вас в людях?
5. Какая ваша черта характера создает наибольшие проблемы при общении с другими людьми?
6. Какую черту характера вы больше всего ненавидите в людях?
Когда запишите ответы прочитайте их и теперь еще хорошенько повспоминайте свое детство, страхи и сильные стороны.
Пришло время ознакомится с ответами.
Ответы:
1. Это маска, которую вы надеваете, выходя в мир.
2. Детские страхи — самые устойчивые, это — причина
надевания маски, то, чего я больше всего боюсь и прячу
от окружающих.
3. Это качество на ваш взгляд является вашей сильной
стороной. Не удивляйтесь — для того, чтобы победить
ваш страх, нужно от него избавиться. Это качество вы вы-
работали в течении жизни, чтобы косвенно справляться
со своим страхом. Эта черта — своеобразный костыль, ко-
торым вас наделила жизнь, чтобы вы как-то ковыляли по
границам своего страха.
4. Это ваше истинное «Я»: то, кем вы хотите стать.
5. Это ваша ахиллесова пята, в которую обычно целят ва-
ши враги.
6. Это темная сторона вашей личности, проявляющаяся
в результате травмирования вашей ахиллесовой пяты.
Удивительный тест! Теперь примените его к герою и перейдем к составлении схемы истории.
Главный смысл сценария – это путь героя к своему истинному Я.
Путь героя всегда представляет собой внутреннее путешествие. Герой постоянно находиться в поиске своего Я.
Составляем структуру сценария:
1 акт: Герой надевает маску (1), чтобы не сталкиваться со своим страхом (2).
2 акт: Столкновение со своим страхом (2) все-таки происходит. Чтобы компенсировать травму, герой активно использует свое, как емукажется, лучшее качество (3). В этот момент у него появляется антагонист, который начинает чесать его ахиллесову пяту (5). В результате у героя просыпается темная сторона его личности (6).
3 акт: В результате прямого столкновения со своим страхом (2) герой обретает свое истинное «Я» (4) или терпит
поражение.
На первый взгляд, сценарий фильма — это путь героя к цели через препятствия. На самом деле — это его путеше-
ствие к своему истинному «Я».
Этот замечательный тест нашел в журнале «cinemotion» http://www.cinemotionlab.com/content/pdf/web-54.pdf.