Какой микрофон выбрать? Как снять звук на шумной улице? Когда использовать петлю а когда пушку? Эти насущные вопросы мы и рассмотрим в этих статьях.
Когда дело доходит до записи звука при съемках, все начинают испытывать проблемы. Вроде и петличку купили и рекодер к нему, а звук не такой какой хочется. Чаще всего записываются множество посторонних звуков и шумов, которых и не слышно было вовсе.
И как побороться с этими лишними звуками, как записать чистый звук, сейчас и расскажем.
Наша задача заключается в том, чтобы микрофон снял звук и снял его хорошо. Первое и самое главное это понять где будет установлен микрофон. Если микрофон установлен правильно, даже самый посредственный, запишет звук гораздо лучше, чем мега-супер лучший, но в неправильном месте.
Ищем правильное место. Правильное место зависит от места где вы записываете звук ))) И конечно от задачи, что вы хотите записать.
Итак шаг номер один для хорошего звучания. Отвечаем себе на вопросы.
ЧТО писать? ГДЕ писать? И только потом, на что писать?
Голос на улице, голос в помещении, голос в студии, голос в театре.
Или записать музыку. В студии, на улице, в комнате, на концерте.
Определились, отлично!
Теперь зная что нам надо записать мы сможем сделать хорошую запись, максимально эффективным способом.
Для этого обратимся к общей теории. Звук- это физическое явление распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. Со всеми вытекающими последствиями, отражение, наложение, гармоники и т.д.
И нас очень волнует вот это — Зависимость звукового давления от расстояния
С увеличением расстояния от источника звука, громкость падает прямо пропорционально этому расстоянию. Например, при увеличении расстояния в 2 раза, звуковое давление падает вдвое. При удалении в 4 раза — вчетверо. Иными словами, с каждым удвоением расстояния, давление уменьшается вдвое.
Из этого следует простое правило, микрофон нужно держать как можно ближе к источнику звука. Иначе звук быстро ослабнет и «перемешается» с другими звуками и на записи вы услышите всю какофонию.
Следует учесть и вторую интересную особенность — особенность восприятия звука человеком.
Человеческое ухо — сложный прибор, который способен усиливать одни частоты, и ослаблять другие. Известно, что низкочастотные звуки (до 500Гц) и высокочасттные (выше 8 кГц) ослабляются, но первые ослабляются гораздо сильнее. С возрастом верхний порог «слышимых» частот снижается. Пару слов хочется упомянуть о так называемом «эффекте маскировки». При одновременном воспроизведении звука из 2-х и более источников, более громкий заглушает те, что слабее. В результате, ухо воспринимает один, более громкий звук.
Именно поэтому звук с камеры или фотоаппарата такой какой есть.
Сколько и каких звуков доходит до места где вы находитесь понять очень просто. Закройте глаза и расслабтесь.
То что вы услышите будет примерной звуковой картиной данного места. Дело в том, что наш мозг работает как фильтр частот и то, что мы слышим, сильно отличается от реальности. Закрывая глаза мы отключаем часть фильтров и можем услышать уже более правдивую картину звука. Даже с закрытыми глазами в голове продолжают еще работают множество фильтров, об этом мы поговорим в статье психология звуков. И что бы отсечь лишнее нам и нужны направленности микрофона. На картинке ниже показан откуда пишет микрофон звук.
Уроки кино (urokikino.ru) — Какой микрофон выбрать? Как снять звук на шумной улице? Когда использовать петлю а когда пушку?
Микрофоны круговой направленности
Одинаково хорошо улавливают звук приходящий с любого направления. От изменения взаимного положения источника звука и микрофона чувствительность не изменяется. Микрофоны данного типа очень точно воссоздают акустику помещения вцелом и абсолютно не изолируют от посторонних звуков.
Двунаправленные микрофоны
Одинаково хорошо улавливают звук от источников, расположенных спереди и сзади, однако отсекают звук приходящий сбоку.
Микрофоны полусферической направленности
Улавливают звук приходящий из полусферического сегмента пространства, расположенного непосредственно перед диафрагмой. Все остальные источники звука эти микрофоны игнорируют.
Микрофоны кардиоидной направленности
Идеально улавливают звук от источников расположенных перед микрофоном, в меньшей степени улавливают звук приходящий сбоку и не улавливают звук от источников расположенных сзади.
Микрофоны суперкардиоидной направленности
Идеально улавливают звук от источников расположенных перед микрофоном, почти не улавливают звук приходящий сбоку и частично улавливают звук от источников расположенных сзади.
Микрофоны гиперкардиоидной направленности
Подобны микрофонам с суперкардиоидной направленностью, однако еще больше сужают захват звука от источников расположенных спереди и захватывают больше звуков приходящих сзади. Они практически полностью игнорируют звуки от источников расположенных сбоку.
И вот мы и подошли к самому интересному. Какой микрофон взять с собой что бы снять звук. Именно об этом и будет моя вторая статья.
Уроки кино (urokikino.ru) — Мозин Сергей
Интересно по этой теме:
На работе используем микрофоны петлички от электро воиса, самые надежные и качественные как по мне
хорошая ровная ачх, не пишет ветер, звук машин, шорох воротника
главное правильно прицепить его к воротнику