Когда вы снимаете интервью, репортаж. Все виды съемок, где с трудом можно учесть все нюансы, а значит имеется возможность получить плохо стыкуемые кадры и брак.
Нужно обязательно снимать перебивки. Перебивки это такие кусочки видео которое в дальнейшем можно вставлять в стыки между испорченных кадров. Чем больше перебивок вы наснимаете, тем легче будет монтировать видео. Это как иметь козырной туз в рукаве, каждый раз выручает.
Перебивки можно охарактеризовать на несколько типов. Одни перебивки снимаешь для психологического заполнения и для возможности перенести камеру.
Руки говорящего человека, что лежит на столе, часы, картины, предметы которые будут подчеркивать атмосферу происходящего. Если это дизайнер, нитки, ткани, его наряды. Если военный, погоны, награды.
Если при репортаже много людей очень интересно смотрятся перебивки, зевак, играющих детей, гостей, зрителей, музыкантов.
Склеивайте планы с главным объектом с кадрами B-Roll
Перебивки иногда называют B-Roll, а все остальное видео А-Roll. B-Roll это еще тип ролика трейлера содержащий дополнительно отснятый материал, включающие в себя интервью участников, процесса съемок, снятый как бы за кадром.
B-roll также может ссылаться на видеоматериалы, предоставляемые бесплатно для трансляции по новостным каналам, как средство получения бесплатной рекламы. Например, автопроизводитель может специально снять видео со своей сборочной линии, надеясь на то, что этот материал будет использоваться в рассказах о новой модели машины.
B-roll в фантастическом фильме, это метод, используемый для обозначения одновременного действия или воспоминания
Немного истории
«Один из источников появления термина B-roll или B roll базируется на старой форме линейно-базового редактирования и это общее название используется основными производителями телевизионного оборудования. Как повелось исторически, кассетные деки были пронумерованы буквами, соответственно на деку с обозначением «A» записывался основной материал фильма. Дека с буквой «B» использовалась для записи дополнительных материалов, которые в основном содержали комментарии или описания к фильму, снятые в виде интервью.
Перед усовршенствованием «системы редактирования A/B», большинство редакторов использовали только две деки, одна записывающая дека и вторая дека с исходным материалом, которая обычно была «A» дека. Но всякий раз когда редактору требовалось вставить в материал (с деки «A»), отснятые фрагменты с деки «B», ему приходилось вручную запускать, прокручивать (roll) деку «B», прежде чем вставка не будет сделана — отсюда и пошло такое понятике как B-roll или B roll.
Другое исторически сложившееся понятие термина уходит к традиционным соглашениям обозначений камер. В то время как камера «A» снимает основной материал, камера «B» занята съемками дополнительного материала.»
Второй тип перебивок (B-Roll) являются основной визуальной частью видеоролика.
Хорошие советы по этому типу дал медиа-директор «Alaska Public Media» Славик Боечко.
- Начни с широкоугольного объектива. Когда приедешь на место съемки, первым делом сними экстерьер (так называемый адресный план). Для этого сгодится горизонтальная или вертикальная панорама, а для особо ловких и диагональная (совмещение горизонтального и вертикального движения камеры, поворот одновременно с подъёмом или опусканием объектива).
- Сними вход/выход из кадра. Попроси героя прогуляться по улице в направлении будущего места съемки, пусть он зайдет в здание. Дай ему возможность войти и выйти из кадра, не провожая его камерой.
- Сними вход/выход одним кадром. Используя панораму можно проследить, как объект заходит в кадр, двигается по направлению к камере, затем проходит мимо и покидает кадр спиной к зрителю.
- Смена объектива занимает время. Поэтому, не меняя объектива, сначала сними все необходимые кадры с широким углом, включая горизонтальные и вертикальные панорамы внутри помещения; кадры, снятые из-за плеча, а также общие планы с использованием слайдера. И только потом меняй объектив.
- Используй передний план. Когда меняешь объектив на zoom, сделай еще несколько кадров с помощью слайдера. В качестве переднего плана можно использовать дверной проем, когда камера выезжая из-за стены демонстрирует героя за работой.
- Обращай внимание на фон.Обычно во время съемки мы сосредоточены на главном объекте и часто забываем про второй план. Всегда помни, что неправильно подобранный фон (даже если он не в фокусе) может значительно испортить изображение. Избегай ярких окон и старайся снимать так, чтобы расстояние между объектом и фоном было значительным, это увеличит глубину резкости.
- Комбинируй слои. Для демонстрации переднего и заднего плана в одном кадре подойдет прием перевод фокуса с одного объекта на другой, который можно совместить со скольжением камеры на слайдере.
- Создай движение в кадре. Переходы очень упрощают монтаж. Можно выйти на конечный объект, используя панораму или переводя фокус. Едва заметное движение в кадре можно также добавить с помощью монопода или ручной камеры.
- Размытие фокуса. Объекты переднего плана вне фокуса подчеркивают перспективу изображения, а также помогают зрителю сконцентрироваться на главном объекте.
- Старайся избегать разговоров с героем. Несовпадение артикуляции и звука вызывает неприятное ощущение при просмотре, поэтому перебивки должны содержать только действия.
- Ракурсная съемка. Когда работа подходит к завершению, оглянись вокруг в поисках интересных кадров и ракурсов. Монопод очень упрощает работу с ракурсной съемкой. Камеру можно перевернуть и с легкостью снять кадры с самого низкого ракурса, а затем развернуть кадр в нужном направлении в монтажной программе.
- Начинай снимать до того, как задашь вопрос. Если ты замечаешь важный момент, который с большой вероятностью нельзя будет повторить, быстро фокусируйся и снимай без настройки экспозиции. Если будет возможность, ты его переснимешь или подправишь на монтаже. По крайней мере ты не пропустишь важный момент в то время, кода выставляешь экспозицию, баланс белого, двигаешь камеру или зумируешь.
- Все смешай и подавай к столу. Типичный монтаж выглядит так: панорама интерьера на общем плане, герой на среднем плане, снятые из-за плеча руки за работой, синхрон и так далее. Если ты хочешь акцентировать внимание на важных словах, используй перебивки с минимальным движением или крупный план героя, который говорит непосредственно в камеру. Добавь музыку, экспортируй и выкладывай в сеть. Теперь можно съесть мороженное, ты это заслужил.