Однажды продюсер на одном из занятий сказал слова которые очень точно показывают, что должен делать настоящий продюсер, можно сказать он раскрыл суть профессии, душу. Долго эти слова крутились в голове и в конечном итоге я их стал применять во всех своих совместных работах.
Где есть команда, там эти слова работают!
Самое главное, что должен сделать продюсер это найти свои слабости и заменить их действительно сильными людьми! Засуньте свое Эго куда подальше и признайте, что вы многое не можете. Если вы чувствуете, что плохо считаете — найдите лучшего математика, если у вас плохо с публичными выступлениями — наймите оратора, если вы плохо разбираетесь в творчестве — найдите лучших и здесь. Ваша задача собрать команду, которая будет вместе делать в тысячи раз больше чем по одиночке! (синергия)
Продюсер это фанатик от действий которого зависит судьба фильма. И стоит запомнить еще одно правило. Чем больше человек который вам нужен заинтересуется вашим проектом, тем меньше ему можно заплатить. ( хоть и цинично, но я сам часто попадался на эту удочку) Так что уговаривайте, заинтересовывайте людей своим проектом и в бюджет вы уложитесь!
Обязанности
Продюсер фильма является ответственным лицом, он отвечает что бы фильм получился интересным, был готов к сроку и вошел в выделенный бюджет. Отвечает за распространение фильма в кинотеатры, взаимодействия со студиями и управляет работой сотен людей.
Вот некоторые из основных обязанностей производителя под этапы производства:
1. Пре-Продакшн (Pre-Production)
2. Производство (Production)
3. Пост-Продакшн (Post-Production)
Пре-Продакшн
- Найти материал из книги или сценария.
- Обеспечить финансирование для фильма, если это не делается для студии. Как получить финансирование на фильм
- Выбрать режиссера и другие части творческого коллектива.
- Объявить о кастинге, просмотреть актеров с режиссером. (когда вы доверяете режиссеру, это можно возложить на него)
- Определить где будет сниматься фильм и какой бюджет.
- Определиться с оператором работу и студиями спецэффектов.
- Арендовать оборудование, транспорт, людей. .
- Разработать график съемок.
- Составить подробный план действий для производства.
Производство
- Предлагать творческие предложения режиссеру. (тут важно взаимопонимание)
- Решать проблемы с актерами и творческим коллективом.
- Смотреть и сверять производственное расписание и бюджет.
- Ежедневно просматривать полученный материал.
Пост-Продакшн
- Обсуждение и выбор сцен с режиссером.
- Просмотрите готовый отрезок фильма после его редактирования.
- В некоторых случаях перестроить фильм, убрать или добавить некоторые сцены, создать окончательный монтаж.
- Работа с дистрибьютором, чтобы обеспечить распределение для фильма. Это может включать показ дистрибьюторам окончательный монтаж фильма.
- Запустить с дистрибьютером рекламную кампанию фильма, принимая во внимание его комментарии.
Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru
Должностная инструкция продюсера телевизионных и кинофильмов
1.1. Продюсер телевизионных и кинофильмов (далее по тексту — «продюсер») относится к категории руководителей.
1.2. На должность продюсера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.
1.3. Продюсер должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;
— структуру организации;
— методические и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;
— структуру управления кинематографией и телевидением;
— организацию и технологию кинематографического процесса;
— основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;
— технологию специальных видов съемок;
— основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;
— основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения;
— функционирование рынка реализации аудиовизуальной продукции;
— порядок заключения и исполнения договоров;
— методы управления персоналом;
— законодательство об авторском праве и смежных правах;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
2. Функции
2.1. Экспертная оценка параметров кинопроекта, выработка концепции фильма (телевизионного, кино-), поиск необходимых ресурсов для реализации проекта фильма.
2.2. Руководство процессом создания фильма.
3. Должностные обязанности
Продюсер исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.
3.2. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.
3.3. Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма.
3.4. Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за их использованием.
3.5. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует его работу.
3.6. Руководит процессом создания фильма.
3.7. Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма.
3.8. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма.
3.9. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.
3.10. Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и продвижения готового фильма к потребителю.
3.11. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.
3.12. Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.
4. Права
Продюсер имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).
4.2. Подписывать и визировать документы.
4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.8. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
5. Ответственность
5.1. Продюсер привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Сайт о том как делать кино тв среда urokikino.ru
Это интересно «Как получить финансирование на фильм»